МКОУ СОШ №12 с. Бурукшун
Ставропольский край Ипатовский район с. Бурукшун
  • Помощь в трудной ситуации

    Изображение помощь в трудной ситуации.

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальная поддержка обучающихся предусматривает оказание мер социальной поддержки всем обучающимся и обучающимся из малообеспеченных семей за счет средств выделяемых бюджетом, по предоставлению пакета документов в «Центр социальной защиты населения» Борисовского района.

      Категории обучающихся, имеющих право на гарантированную социальную поддержку:

    Право на оказание мер социальной поддержки  имеют обучающиеся из малообеспеченных семей.
    Право на гарантированную социальную поддержку имеют обучающиеся из категории дети-сироты,  дети оставшиеся без попечения родителей и дети - инвалиды.

    Главные задачи социального педагога

    • Главные задачи социального педагога

    • Работа социального педагога с учащимися различных социальных групп.
    • Ведение документации.
    • Социальный паспорт школы и класса
    • Профилактика правонарушений.
    • Индивидуальная работа с учащимися, состоящими на различных видах учета.
    • Работа социального педагога с семьей.
    • Работа с малообеспеченными, многодетными и семьями, находящимися в социально – опасном положении.
    • Оказание материальной помощи из фонда Всеобуча учащимся их числа социально - незащищенных и малообеспеченных семей.
    • Работа социального педагога с опекаемыми детьми и опекунами.
    • Система работы социального педагога с учащимися различных социальных групп, родителями, педагогическим коллективом.

    ...

    Направления работы

    • Направления работы

    • Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов.
    • Социально-педагогическая защита прав ребенка.
    • Обеспечение социально-педагогической поддержкой семье в формировании личности ребенка.
    • Социально-педагогическое консультирование.
    • Социально-педагогическая профилактика и коррекция.
    • Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития ребенка.
    • Поддержка социально - ценной деятельности детей и подростков.
    • Организационно-методическая деятельность.

    Дегтярева Валентина Васильевна
    Социальный педагог
    МКОУ СОШ № 12 с. Бурукшун

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Основные направления работы

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Зачем нужна школе психологическая служба?

      Одной из центральных задач практической психологии в системе образования является привнесение в эту систему психологической культуры, в контексте которой всех взрослых субъектов образовательного пространства (от министра образования, от управленцев всех уровней до любого воспитателя, учителя, родителя) объединяют взаимное уважение, взаимная ответственность и осознание главной цели образовательной деятельности. А цель — ребенок, его нормальное детство и отрочество, полноценное обучение, воспитание и развитие, подготовка его к самостоятельной достойной жизни в современном обществе.

    ...

    Основные направления работы

    • реализация в работе с детьми индивидуальных возможностей, резервов развития ребенка на каждом возрастном этапе;
    • подготовка и создание условий психолого-педагогической преемственности при переходе ребенка со ступеньки на ступеньку в процессе непрерывного образования;
    • учет и развитие индивидуальных особенностей детей — их интересов, способностей, склонностей, характера, чувств, отношений, увлечений, жизненных планов и пр. Недоучет сложного комплекса субъективных переживаний ребенка ведет к нарушению его психического и личностного развития;
    • создание благоприятного для развития и самочувствия ребенка психологического климата (в детском саду, школе, гимназии, интернате, колледже и пр.), который определяется, с одной стороны, организацией продуктивного общения детей со взрослыми и сверстниками, с другой — созданием для каждого ребенка на всех ступенях онтогенеза ситуаций успеха в той деятельности, которая является для него личностно значимой. Успех или неуспех в значимой для человека (любого возраста и в соответствии с возрастом) деятельности влияет на развитие его личности, формирует личностное достоинство, закладывает основу жизненной позиции, в том числе и нравственной, определяет смысл жизни;
    • профилактика и выявление различных психологических причин нарушений личностного и социального развития детей, подростков, учащейся молодежи;
    • оказание своевременной психологической помощи и поддержки как детям, так и их родителям, воспитателям, учителям;
    • осознание педагогом-психологом границ своей профессиональной компетенции, понимание ответственности за рекомендации, их осуществление и последствия;
    • приобщение детей разного возраста, их родителей, педагогов, руководителей образовательных учреждений к психологической культуре.

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии. Психологическое просвещение родителей может быть направлено на ознакомление родителей с актуальными проблемами детей, насущными вопросами, которые решают их дети в данный момент школьного обучения и психического развития. Психологическое просвещение школьников возможно как во время индивидуального консультирования, так и через организацию кружковой работы и факультативных занятий по психологии. Существуют и другие формы психологического просвещения: лекции, беседы, семинары, выставки, подборка литературы. Правильно организованная консультативно-просветительская работа школьной психологической службы вносит существенный вклад в повышение эффективности образования.

    Москаленко Вера Васильевна Педагог-психолог
    МКОУ СОШ № 12 с. Бурукшун

    Служба школьной медиации

    Служба медиации является объединением обучающихся и педагогов, действующем в образовательном учреждении на основе добровольческих усилий обучающихся.  
    Служба медиации действует на основании действующего законодательства, Устава школы, настоящего Положения и Стандартов восстановительной медиации.  

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • сократить общее количество конфликтных ситуаций, в которые вовлекаются дети, а также их остроту;
    • повысить эффективность ведения профилактической и коррекционной работы, направленной на снижение проявления асоциального поведения обучающихся;
    • сократить количество правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, в том числе повторных;
    • повысить квалификацию работников школы по защите прав и интересов детей;
    • обеспечить открытость в деятельности школы в части защиты прав и интересов детей;
    • создать условия для участия общественности в решении актуальных проблем и задач в части профилактики правонарушений несовершеннолетних;
    • оптимизировать взаимодействие со всеми структурными подразделениями образовательной организации, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, органами  и организациями системы профилактики безнадзорности и правонарушений, опеки и попечительства, дополнительного образования;
    • оздоровить психологическую обстановку в школе.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Вы можете обратиться в школьную службу примирения. Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта, т.е. альтернативный путь разрешения конфликта. Люди ведущие примирительную встречу не будут судить или ругать, то есть главными участниками встречи будете вы сами.

    Положение о службе школьной медиации (примирения) МКОУ СОШ № 12 с. Бурукшун

    Зачем нужна медиация школе?

    Школьная жизнь – это сложный процесс, включающий в себя не только учебные ситуации, но и совершенно разные уровни взаимодействия большого количества людей: родителей, педагогов, обучающихся.

    В ходе этих отношений не редко возникают конфликтные ситуации. Служба школьной медиации предназначена для того, чтобы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем.

    Задача Службы школьной медиации

    Сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным способом.

    Восстановительный подход к разрешению конфликтов позволяет избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (возместить ущерб, договориться, извиниться, простить), избежать повторения подобного в будущем.

    Безопасность в школе – это уверенность, спокойствие, отсутствие страха, знание того, что никто не останется безучастным к твоим проблемам. Это хороший микроклимат в школьном коллективе, помощь и забота старших обучающихся о младших, взаимопонимание между взрослыми и детьми.

    Школьная медиация создает основу для формирования безопасного пространства в образовательном учреждении.

    Служба школьной медиации работает на основании действующего законодательства, Устава школы и Положения о школьной Службе медиации.

    Зачем медиация нужна родителям?

    Медиация позволяет разрешить конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, корректировать поведение тех, кто находится в ситуации конфликта. Кроме того медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми и взрослыми.

    Зачем медиация нужна детям?

    Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития. Но необходимо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная  палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более серьезных последствий.

    В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где стороны могут прийти к соглашению о примирении, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

    На встрече выполняются следующие правила:

    • Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
    • На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    • Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация  о происходящем на встрече не разглашается.
    • Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

    Скажи о чем молчишь

    • 8(800)2000-122 – Единый общероссийский детский телефон доверия
    • 8-800-25-000-15 – Федеральная линия помощи «Дети – он-лайн» (психологическая и практическая помощь детям и подросткам, которые столкнулись с опасностью во время пользования интернетом или мобильной связью (виртуальное преследование, домогательство, шантаж), а также консультирование родителей  и педагогов по теме безопасного использования Интернета детьми).

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
    2. Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;
    3. Стороны не употребляют наркотические вещества  и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);Хочу такой сайт
    4. Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики  и т.п.).
    5. Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно присутствие взрослого ведущего.

    На встрече выполняются следующие правила

    1. На встрече выполняются следующие правила

    2. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
    3. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    4. Чтобы не было лишних разговоров после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
    5. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Опыт работы школьных служб примирения в России

    План работы  школьной службы медиации (примирения) на 2024-2025 уч.г. (приложение к приказу  № 81.7-у от 02.09.2024 г. )

    Положение о педагоге, выполняющем функции  медиатора

    Порядок работы медиатора (приказ № 81.7-у от 02.09.2024 г.)

    Приказ № 81.7-у от 02.09.2024 г.  Об организации Школьной службы медиации (примирения)

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Дегтярева Валентина Васильевна
    социальный педагог
    МКОУ СОШ № 12 с. Бурукшун

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Уполномоченный по правам ребёнка в 
    Ставропольском крае
    Контактный телефон/факс: (8652) 35-74-76 / 35-74-34
    Сайт: http://deti.gov.ru/region/stavropol
    Электронная почта: pr_adamenko@stavkray.ru
    Адрес: г. Ставрополь, ул. Лермонтова, 206-а, каб. 309, 310

                       

    Адаменко Светлана Викторовна

    телефона доверия 8-8652-99-17-86 Телефон доверия на территории Ставропольского края 

     

    Распоряжением администрации Ипатовского  городского округа Ставропольского края от 07 июня 2021 г. № 256-р «О внесении изменения в распоряжение администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края от 09 июня 2018 г. № 230-р «Об Уполномоченном по правам ребёнка при администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края» на должность Уполномоченного по правам ребёнка при администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края» назначена  Гришанова Светлана Васильевна, заведующий муниципальным бюджетным дошкольным образовательным  учреждением детского сада № 28 «Радуга» г. Ипатово  Ипатовского  района  Ставропольского края


              Контактная информация:

                356630, Ставропольский край,

                Ипатовский городской округ,

                                   г. Ипатово, ул. Ленина, д. 115

                                  Тел.: 8(86542) 5-82-04

                                   Моб.тел.: 89097572661

                                   E-mail:    svv.gr10@yandex.ru

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    Уполномоченный по правам ребёнка в Ставрополе

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie