МКОУ СОШ №12 с. Бурукшун
Ставропольский край Ипатовский район с. Бурукшун
  • Точка роста

    с. Бурукшун ул.Профсоюзная , д.29

    09.01.2024 г. ТОЧКА РОСТА. РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ. «От А до Я. 450 лет "Азбуке" Ивана Фёдорова»  

    «От А до Я.  450 лет «Азбуке» Ивана Федорова» – так звучит тема занятия «Разговоры о важном» на первом внеурочном занятии этого года.

    На занятии школьники узнали о том, что Иван Федоров – основатель книгопечатания в России, создал 450 лет назад (в 1574 году) «Азбуку», первое печатное пособие для начального обучения.

    Ребята обсудили, почему важно не только читать, но и выбирать определенные книги, провели творческую работу с оформлением общеклассного листка «Советуем прочитать».

    09 января вторник
    Точка роста.

    09.01.2024 г. ТОЧКА РОСТА. РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ. «От А до Я. 450 лет "Азбуке" Ивана Фёдорова»  

    «От А до Я.  450 лет «Азбуке» Ивана Федорова» – так звучит тема занятия «Разговоры о важном» на первом внеурочном занятии этого года.

    На занятии школьники узнали о том, что Иван Федоров – основатель книгопечатания в России, создал 450 лет назад (в 1574 году) «Азбуку», первое печатное пособие для начального обучения.

    Ребята обсудили, почему важно не только читать, но и выбирать определенные книги, провели творческую работу с оформлением общеклассного листка «Советуем прочитать».

    В XVI веке первой буквой алфавита была буква А (аз), последней буквой русского алфавита была V (ижица), поэтому тема звучала бы не «От А до Я», а «От Аз до Ижица». Школьникам представилась возможность сравнить современный алфавит с «Азбукой» Ивана Федорова. В «Азбуке» Ивана Федорова было 45 букв, а сейчас у нас – 33 буквы. Дело в том, что наш первый алфавит был создан на основе греческого языка, поэтому использовались некоторые буквы для звуков, которых не было в нашем языке. В XVIII веке, когда Петр I предпринял пересмотр русской азбуки, были убраны некоторые буквы, например, пси, кси, фита, юс малый, юс большой.

    Обучающиеся познакомились с еще одним интересным фактом: в XVI веке буквы использовались и для обозначения цифр, от Аз и до Фиты шли цифры от 1 до 9, от Како – десятки, от Рцы – сотни. Таким образом, например, число девятьсот тридцать семь мы бы записали как ЦЛЗ. Петр Первый ввел привычные нам арабские цифры.

    Выводы урока:  знание истории родного языка помогает нам сохранять культурное наследие, понимать мир и нашу идентичность. Родная азбука — это культурный код, формирующий мышление и коммуникацию. Книгопечатание позволило сохранить и распространить знания, способствуя развитию образования и культуры. Изучение родного языка и его истории важно для уважения к культурному наследию и развития общества.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie