Мероприятия
Точка роста Профориентация
12.03.2024 г. ТОЧКА РОСТА. ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЕ МЕРОПРИЯТИЕ. СТАВРОПОЛЬСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ
В рамках профориентационной работы на базе «Точки роста» МКОУ СОШ № 12 с.Бурукшун состоялась встреча с заместителем директора Ставропольского многопрофильного колледжа по практическому обучению Фёдоровой Натальей Владимировной.
Перед каждым обучающимся рано или поздно встает проблема выбора профессии. Эта проблема зачастую оказывается сложно решаемой. Поэтому для учащихся вопросы профориентации очень значимы. Обучающимся 9 классов рассказали об истории колледжа и основных направлениях профессиональной подготовки.
Ребята проявили заинтересованность по некоторым направлениям и активно задавали вопросы об условиях учебы, быта и отдыха студентов колледжа. Также всех желающих пригласили на «День открытых дверей» на базе Ставропольского многопрофильного колледжа.
РДДМ
Внеурочное заняте "От Руси к России"
Советник директора по воспитанию провела для обучающихся 3 класса внеурочное занятие "От Руси к Росии"
Точка роста
11.03.2024 г. ТОЧКА РОСТА. РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ. «ОТ ЮЖНЫХ МОРЕЙ ДО ПОЛЯРНОГО КРАЯ»
11 марта 2024 года в МКОУ СОШ № 12 с.Бурукшун прошел очередной урок из цикла «Разговоры о важном». Во 2-3 классах занятие проведено советником директора по воспитательной работе Данник М.В., в 7 классе – исполняющий обязанности директора МКОУ СОШ № 12 с.Бурукшун Синенко Н.Г., в 9 классе – заместитель директора по ВР Самарская В.И.
Тема нового занятия — «От южных морей до полярного края». В качестве основных задач урока обозначено воспитание любви и уважения к малой родине, расширение знаний о достижениях своего родного края и современной России в целом.
Школьники вместе со своими учителями обсудили многогранность России, неповторимость Ставропольского края, говорили об особенностях нашего региона, о значении символики края. Ребята просмотрели видеоролики о нашем прекрасном крае, совершили виртуальную экскурсию по международной выставке «Россия», которая проходит в Москве. В одном из павильонов представлена экспозиция Ставрополья. Обучающиеся также выполнили групповое задание «Мы гордимся!» и представили информацию по направлениям: «Строительство», «Туризм», «Спорт», «Культура». Ребята пришли к выводу, что каждый народ имеет свой язык, обычаи, традиции, каждый народ по-своему уникален и необычен, но мы едины в своей любви к нашей великой стране. В этом и есть сила России!
Точка роста
11.03.2024 г. ТОЧКА РОСТА .
ШАХМАТНЫЕ ЧАСЫ . 11 марта для учеников 5 класса было проведено занятие , в котором ребята учились вести направленную борьбу за центр. Шахматный центр — это центральные поля на доске (e4, e5, d4, d5). Эти клетки называют так называемым малым центром. Помимо него, различают также большой (или расширенный) центр, куда, помимо клеток, указанных выше, входят также поля поля квадрата c3-c6 — f6-f3. Полуоткрытый тип характеризуется тем, что в нем необходимо не только держать центральные поля под контролем, но и рассматривать в качестве одной из стратегий контригру в этой части шахматной доски. Закрытый центр характеризуется тем, что пешечная структура в нем не является динамичной. Например, одна пешка нередко бывает изолирована другой. В то же время для таких типов типичны хорошо выстроенные пешечные цепи, которые позволяют фигурам защищать друг друга. Теория всегда идет в паре с практикой. В завершении занятия ребята закрепили полученные знания увлекательной игрой.
Точка роста
07.03.2024 г. ТОЧКА РОСТА.
ШАХМАТНЫЕ ЧАСЫ . Великий математик А. Пуанкаре считал, что шахматы – вид математического творчества. По его мнению, шахматы являются удобной моделью для изучения особенностей мышления. Вот и обучающиеся 8 класса на занятии по шахматам отрабатывают тактические приёмы, рассчитывают продолжение, поиск ходов-кандидатов, в позициях без передвижения фигур на доске.
Точка роста
07.03.2024 г. ТОЧКА РОСТА.
ШАХМАТНЫЕ ЧАСЫ . 7 марта учащиеся узнали о правильной и более эффективной защите короля, при наименьшем количестве шахматных фигур. Ученики выяснили, что для защиты короля в шахматах можно использовать следующие стратегии и тактики:
1. Аккуратно развивайте фигуры в начальной фазе игры.
2. Обеспечьте королю безопасное укрытие, например, с помощью рокировки.
3. Учтите тактические возможности противника и предугадывайте его ходы.
4. Аккуратно позиционируйте фигуры, чтобы они могли защищать друг друга и короля.
5. Оперативно реагируйте на угрозы и принимайте меры по их устранению.
6. Анализируйте игровую ситуацию и выбирайте оптимальный план действий.
Хорошая защита короля позволяет игроку контролировать ситуацию на доске, создавать угрозы противнику и стремиться к победе.
Точка роста
06.03.2024 г. ТОЧКА РОСТА .
ХИМИЯ. Обучащиеся 10 класса завершили эксперимент по выращиванию кристаллов меди. Медь. собственно металлическую медь тоже можно вырастить в виде кристаллов, но только путем электролиза любого медного раствора. Сложность в том, что необходимо обладать установкой для проведения электролиза, и регулируемым источником тока (с малым напряжением и большой силой тока). Но, тем не менее, кристаллы вырастают на катоде сгустками и не очень большого размера.
Ребята извлекли их из раствора,промыли и изучили строение с помощью электронного микроскопа RobicLab. Также они отметили осаждение более мелких кристаллов меди на железных предметах.
Точка роста
06.03.2024 г. ТОЧКА РОСТА.
ХИМИЯ. Обучащиеся 11 класса учились решать задачи на состав сплавов. Такие задачи всегда вызывали сложности у учащихся. Статистические данные по анализу результатов ЕГЭ по математике показывают, что решаемость задания, содержащего текстовую задачу, приблизительно равна 30%. Их решение требует определенной теоретической базы.
Это различные определения, такие как концентрация, процентное содержание и др., а также и всевозможные допущения, например:
1) всё, что мы рассматриваем, считается однородным;
2) все процессы происходят мгновенно;
3) полученное вещество состоит из смешиваемых веществ и равно сумме их объемов;
4) величины, получаемые в результате вычислений, не могут быть со знаком минус.
Точка роста
06.03.2024 г. ТОЧКА РОСТА.
ХИМИЯ . 8 класс. На занятии "Состав и свойства кислот" учащиеся познакомились с составом неорганических кислот, их классификацией, значением, применением и провели химические реакции, характерные для кислот. Также ребята узнали , что кислоты – необходимые для жизни человека - химические соединения. Серная, азотная, соляная и фосфорная кислоты – важнейшие продукты химической промышленности. Но их использование может нанести вред человеку. Поэтому очень важно знать, как с кислотами обращаться, чтобы они не причинили вреда, а напротив принесли пользу.
Точка роста
05.03.2024 г. ТОЧКА РОСТА.
ФИЗИКА. Обучащиеся 10 класса проводят эксперимент по опытному обоснованию газового закона Гей-Люссака. Дети узнали, что закон Гей-Люссака — закон пропорциональной зависимости объёма газа от абсолютной температуры при постоянном давлении (то есть в изобарном процессе), названный в честь французского физика и химика Жозефа Луи Гей-Люссака, впервые опубликовавшего его в 1802 году. Закон Гей-Люссака в современной формулировке утверждает, что при постоянном давлении объём постоянной массы газа пропорционален абсолютной температуре .В ходе проведения опыта, выполненных измерений и вычислений ребята убедились в примерном равенстве отношений объёмов и соответствующих температур в двух состояниях воздуха, т.е. в справедливости закона.
Точка роста
4 марта в МКОУ СОШ№12 для всех обучающихся был проведен урок на тему ««КАК НАЙТИ СВОЁ МЕСТО В ОБЩЕСТВЕ?»
Целью занятия являлось:
✓ формирование ценностного отношения обучающихся к самореализации в обществе;
✓ формирование чувства ответственности за развитие востребованных навыков: общение, решение проблем, творческое и критическое мышление;
✓ формирование и развитие навыков эмпатии: заботы о других, желания быть полезным для других людей, для общества, для нашей страны. На данном уроке ребята узнали, что найти свое место в обществе – это значит соответствовать его ценностям и традициям, любить то, чем занимаешься и приносить пользу людям, своей стране. Участие в общественной и социальнозначимой деятельности, воплощенной, в том числе, через проекты и программы для детей молодежи – возможность получше узнать себя, свою страну, ее людей и историю, развить полезные знания и навыки, чтобы в будущем занять свое место в обществе и быть счастливым. В завершении занятия были просмотрены видеоролики.
Точка роста
ТОЧКА РОСТА. 1 марта
1 марта для обучающихся 11 класса был проведен урок на тему «Металлы». Ученики узнали, что металлы — группа элементов, в виде простых веществ, обладающих характерными металлическими свойствами, такими, как высокие тепло- и электропроводность, положительный температурный коэффициент сопротивления, высокая пластичность, ковкость и металлический блеск.Во многих странах мира идет интенсивный научный поиск по применению различных микроорганизмов в металлургии, то есть применение биотехнологии (биовыщелачивание, биоокисление, биосорбция, биоосаждение и очистка растворов). К настоящему времени наибольшее применение биотехнические процессы нашли для извлечения таких цветных металлов, как медь, золото, цинк, уран, никель из сульфидного сырья. Особое значение имеет реальная возможность использования методов биотехнологии для глубокой очистки сточных вод металлургических производств. В завершении занятия ученики с помощью электронного микроскопа RobicLab рассмотрели поверхность чугуна,увидели зерна металла и вкрапления карбида железа по их границам.
Точка роста
01.03.2024 г. ТОЧКА РОСТА
01.03.2024 года обучающиеся нашей школы Пешков Александр и Васяев Велимир приняли участие в первенстве района по шахматам "Белая ладья", мероприятие было проведено в МБОУ СОШ № 22 г. Ипатово. В процессе состязаний наблюдалась теплая дружественная атмосфера, которая подтвердила статус шахмат, как самой интеллектуальной игры. Ребята получили массу эмоций от интересных встреч, хороший стимул для совершенствования своего мастерства.
Соревнование
Ипатово, 1 Марта 2024 года
1 марта 2024 года в «Доме Юнарми» прошло мероприятие по военному многоборью среди девушек «В одном строю!», посвященному 81-ой годовщине освобождения Кавказа от немецко- фашистских захватчиков и Международному женскому дню 8 марта. Девушки метали дротики, отвечали на вопросы викторины и оказывали первую медицинскую помощь.
Участники:
Шерстюкова Алена ( 7 класс)
Зайцева Полина ( 7 класс)
Алиева Айдан ( 7 класс)
Бондаренко Лиля ( 7 класс)
Гордиенко Юля ( 10 класс)
Точка роста
26.02.2024 г. ТОЧКА РОСТА .
РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ . 26 февраля для всех обучающихся МКОУ СОШ 12 с.Бурукшун был проведен урок посвященный Всемирному фестивалю молодежи. Ученики на данном занятии узнали , что Всемирный фестиваль молодёжи и студентов (ВФМС) — нерегулярный фестиваль левых молодёжных организаций, проводящийся с 1947 года. Организаторы — Всемирная федерация демократической молодёжи (ВФДМ) и Международный союз студентов (МСС). В 1950-е — начале 1960-х годов фестивали проходили под лозунгом «За мир и дружбу», впоследствии — «За антиимпериалистическую солидарность, мир и дружбу». С 2001 года у каждого последующего Фестиваля появляется новый лозунг, который традиционно дается на первой международной подготовительной встрече к грядущему Фестивалю. Лозунг ВФМС 2017 года: «За мир, солидарность и социальную справедливость, мы боремся против империализма — уважая наше прошлое, мы строим наше будущее!». В завершении занятия учениками были просмотрены познавательные видеоролики.
Точка роста
22.02.2024 г. ТОЧКА РОСТА. БИОЛОГИЯ.
ЗАЩИТА ПРОЕКТА ПО БИОЛОГИИ «Влияние углекислоты сладких газированных напитков на организм человека». 22 февраля в центре образования «Точка Роста» прошла защите проекта по биологии на тему «Влияние углекислоты сладких газированных напитков на организм человека» педагог (Дегтярева В.В.). Целью данного проекта являлось:
1). Проведение литературного обзора по теоретическим вопросам темы исследования;
2). Выявление популярности сладких газированных напитков различных производителей среди учащихся школы на основе социологического опроса;
3) Исследование свойств основных элементов газированных напитков и влияние углекислоты на организм человека;
4) Сравнение зависимости углекислоты и кислотности в сладких газированных напитках различных производителей. Вода самая распространенная на Земле жидкость. В основном она сосредоточена в морях и океанах, которые занимают две трети поверхности нашей планеты. Человек на две трети состоит из воды. Она необходима всему живому для поддержания жизни. Вода – это универсальное вещество, без которого невозможна жизнь. Вода не просто жидкость, а питательная среда для клеток, которая выводит токсины, шлаки и излишки солей из организма. Человеку для поддержания жизнедеятельности необходима вода. Человечество научилось изготавливать различные напитки. Так появились и газированные напитки.
Проблема чрезмерного употребления газированных напитков актуальна, поскольку эти напитки широко рекламируются по телевидению, в журналах, проводятся промо-акции.
Газированная вода (газировка) представляет собой прохладительный напиток из минеральной или ароматизированной сладкой воды, насыщенной углекислым газом. Газированная вода может быть слабо, среднe и сильно газированной. Магазины и киоски наперебой предлагают нам газированную воду — сладкую, разноцветную, шипящую.
Человек, особенно ребенок, поддается влиянию красочной, яркой рекламы и с удовольствием покупает и пьет приятный на вкус, бодрящий напиток, который причиняет вред его организму. Еще Гиппократ говорил: «Человек рождается здоровым, а многие болезни к нему приходят через рот с пищей».
Небольшое количество газированной воды не повредит. Но частое употребление большого количества сладкой газированной воды может неблагоприятно отразиться на здоровье подрастающего организма: аллергия, избыточный вес, гастрит, язвенная болезнь, колит, кариес. Именно эти факты и обосновывают выбор темы этой работы и её актуальность.
Исходя из результатов, полученных нами, сделали следующий вывод:
-Нужно употреблять сладкие газированные напитки в ограниченном количестве.
- Рекомендуется употребление сладких газировпнных напитков строго индивидуально, учитывая состояние здоровья каждого.
Объявляем благодарность старшеклассникам (10 класс – Гордиенко Юлия, Мехтиева Лейла)
Точка роста РДДМ
21.02.2023 г. ТОЧКА РОСТА .
В рамках проведения месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы и в предверии Дня защитника Отечества, в МКОУ СОШ №12 с.Бурукшун была проведена «Классная встреча» с сотрудником Росгвардии и выпускником школы Кормозом Виталием Валерьевичем. На встрече присутствовали ребята 7-х,9-х классов.Росгвардеец рассказал о специфике службы в спецподразделении, о годах службы в армии и ответил на вопросы, которые задавали ученики. От Виталия Валерьевича ребята узнали о том, как выполняют свой воинский долг наши солдаты, что такое армейская служба и взаимовыручка, а также много интересных фактов. В ходе беседы со школьниками также было подчеркнуто, что быть защитником Отечества - священный долг каждого гражданина РФ.Но самое главное – учащиеся ясно поняли, что только выносливость, мужество и огромная любовь к Родине, к родным и близким, помогают нашим солдатам с достоинством пройти службу в армии.
Точка роста
21.02.2024 г. ТОЧКА РОСТА .
Большинство окружающих нас твердых тел представляют собой вещества в кристаллическом состоянии. 21 февраля учащиеся 10 класса приступили к выполнению практической части проекта "Кристаллы вокруг нас". Для выращивания кристаллов меди были взяты поваренная соль,медный купорос и железные предметы. Всё поместили в банку и залили пересыщенным раствором поваренной соли.
Точка роста
19.02.2024 г. ТОЧКА РОСТА.
РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ. «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА».
19 февраля 2024 года для школьников был проведен урок ко Дню защитника отечества. Военная история нашей страны полна героики, истинного патриотизма, насыщена интереснейшими, подчас драматическими событиями, представлена удивительными, уникальными личностями. Всё это даёт богатый материал для реализации высоких целей гражданского и патриотического воспитания обучающихся. Во время занятия ребята посмотрели видеоролики о нынешних наших героях , которые находятся в зоне СВО. В заключении мероприятия , ребята сделали вывод , что в нынешнее время важно воспитывать чувство гордости за свою Родину ,свой народ и не менее важным оказалось то , что нужно ответственно относиться к будущему своей страны.