Мероприятия
Точка роста
21.05.2024г. ТОЧКА РОСТА.
ШАХМАТНЫЕ ЧАСЫ. 21 мая в ходе занятия обучающиеся 4 класса узнали , что шах — это нападение на короля. Для этого игрок должен расположить свои фигуры так, чтобы на следующий ход он мог атаковать чужого короля. Соперник в свой ход обязан защититься от шаха, чтобы не проиграть партию.
Мат — это ситуация, когда от шаха нет защиты: король не может уйти из-под угрозы, а другие фигуры и пешки не могут ни прикрыть его, ни атаковать угрожающую фигуру. Игрок, поставивший мат, побеждает в партии
Точка роста
20.05.2024 г. ТОЧКА РОСТА.
ФИЗИКА . 20 мая 7 класс осуществлял решение олимпиадных задач по теме " Золотое правило механики. Работа и мощность." «Золотое правило механики» гласит: при использовании простых механизмов выигрывают в силе во столько же раз, во сколько проигрывают в пути.
Это правило справедливо, если массой механизмов и трением можно пренебречь. В противном случае выигрыш всегда оказывается меньше проигрыша.
Ни один механизм не даёт выигрыша в работе.
Точка роста
16.05.2024 г. ТОЧКА РОСТА.
ФИЗИКА. 16 мая обучающиеся 7 класса решали задачи на тему «Архимедова сила», в ходе решения , ученики выяснили , что Сила Архимеда — это подъёмная (выталкивающая) сила, действующая на тело, погружённое в жидкость или газ. Она равна весу вытесненного объёма жидкости или газа.
Вектор силы Архимеда направлен против направления действия силы тяжести.
Следствия закона Архимеда:
- В невесомости закон Архимеда не действует.
- Если сила Архимеда меньше силы тяжести, то тело утонет.
- Если силы одинаковы по величине, тело «повисает» в окружающей среде.
- Если сила Архимеда больше силы тяжести, то тело всплывает, пока они не уравновесятся. В воде этот момент наступает на поверхности.
Единица измерения силы Архимеда в системе СИ — ньютон (Н)
Последний звонок
Точка роста РДДМ
Точка роста
07.05.2024 г. ТОЧКА РОСТА .
ЗАЩИТА ПРОЕКТА ПО ШАХМАТАМ . 7 мая обучающиеся МКОУ СОШ 12 с.Бурукшун защитили проект по шахматам , под названием «Шахматы – полезная игра» . Шахматы - древняя интеллектуальная игра, имеющая многовековую историю. Сейчас - одна из наиболее распространенных настольных игр. В разных странах эта игра имеет свое название: в Англии - чесс (chess), в Испании - ахедрес (el axedres), в Германии - шах (Schach), во Франции - эшек (echecs).
Русское название происходит от персидского "шах мат" - властитель побежден,хотя более точным эквивалентом было бы выражение «король в ловушке» или «королю не убежать».
В данном мероприятия приняли участие ученики с 5 по 10 классы . Цель проекта: заинтересовать детей игрой в шахматы, познакомить с правилами этой игры.
Для достижения поставленной цели определили такие задачи:
* собрать информацию об истории шахмат и легендарных шахматистах;
* изложить правила игры;
* побудить ребят играть в шахматы;
* изготовить шахматы ручной работы.
Объект исследования: шахматы.
Точка роста РДДМ
Ребята 3-4 классов приняли участие в акции "Звёзды Победителей"
Точка роста РДДМ
Попав в действующую армию, он сталкивается с суровыми фронтовыми реалиями. Окружающие шестилетнего мальчика военные, дабы в таких страшных условиях сохранить его детство, стали играть с ним в солдатика. Серёжа очень хотел соответствовать почётному званию защитника Родины, поэтому, несмотря на все свои детские проказы, изо всех сил старался быть храбрым и мужественным в самых опасных ситуациях.
На войне парень не утратил веру в людей, сохранив весёлый нрав и детскую непосредственность. Он стал настоящим любимцем своего полка и обрёл на фронте новую семью.
Точка роста
06.05.2024 г. ТОЧКА РОСТА .
РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ. В понедельник, 6 мая 2024 года, было проведено онлайн занятие в рамках внеурочной деятельности «Разговоры о важном» по теме: "80 лет со дня освобождения Севастополя и Крыма от немецко-фашистских захватчиков". День Победы — особый праздник для нашей страны, это праздник памяти, чести, достоинства, праздник слёз радости и скорби одновременно. Ежегодно 9 мая мы вспоминаем о великих сражениях Великой Отечественной войны, о мужестве и героизме воинов-освободителей, отдавших свои жизни за жизнь и свободу будущих поколений. Великая Отечественная война коснулась каждой семьи, каждого села и города в нашей стране. День Победы – священная дата, память о которой передаётся от поколения к поколению. Важно помнить нашу историю и чтить память всех людей, перенёсших тяготы войны. Занятия прошли в форме обсуждения, с презентациями и видеоматериалами. Также ученики рассказали о родственниках, участвовавших в Великой Отечественной войне и специальной военной операции.
Точка роста РДДМ
Точка роста
03.05.2024 г. ТОЧКА РОСТА .
ШАХМАТНЫЕ ЧАСЫ. 3 мая на внеурочном занятии по шахматам. обучающиеся 5 и 6 классов узнали , что комбинация в шахматах — форсированный вариант с использованием различных тактических приёмов. Обычно сопутствующим элементом комбинации является жертва — пешки, фигуры, качества и т. п..
Можно выделить 3 направления:
Изучение типичных тактических приемов. Что такое двойной удар, вилка, связка и так далее. Это тактические приемы, — они всегда присутствуют в комбинациях.
Решение тактических упражнений. Еще раз подчеркнем. Не так важно, как классифицировать комбинацию. По настоящему важно – уметь ее заметить во время игры – это раз. И осуществить своевременно и точно – это два. Тренировка формирует навык, а комбинационное зрение – это именно навык.
Практическая игра. Ну и конечно же, — игровая практика. Во время игры комбинационные навыки развиваются сами по себе. Это очевидный факт. В завершении занятия , ребята закрепили полученные знания увлекательной игрой.
Точка роста
25.04.2024 г. ТОЧКА РОСТА.
25 апреля в ходе акции «Здоровое поколение - 2024 « для учащихся 10-11 классов медицинский работник школы Гусейнова З.С . провела беседу о здоровом образе жизни. Зухра Сулаймановна рассказала детям , что ЗОЖ – это стиль жизни, регулярное соблюдение установленных правил, выбор в пользу рационального питания и здорового поведения с физическими нагрузками и контролем над стрессами.
Существует достаточно много концепций, ориентированных на здоровый образ жизни человека. Кто их придерживается, легче адаптируется к сложным ситуациям, проще поддерживает нормальный вес, меньше подвержен заболеваниям, реже страдает от депрессии. В заключении беседы , ребята прошли тест.
Точка роста
25.04.2024 г. ТОЧКА РОСТА.
ХИМИЯ . 25 апреля учащиеся 10 класса в рамках изучения темы «Высокомолекулярные соединения» рассмотрели образцы натуральных и синтетических волокон , изучили их свойства и отношение к горению. Также ребята вспомнили, что высокомолекулярные соединения (полимеры) — это органические соединения с очень большой молекулярной массой, которая может достигать нескольких миллионов.
Макромолекулы полимеров состоят из повторяющихся структурных звеньев.
По способам получения выделяют:
1. Природные высокомолекулярные соединения (биополимеры), которые имеют растительное и животное происхождение. К ним относятся полисахариды, белки, нуклеиновые кислоты, АТФ, хитин и лигнин.
2. Химические соединения. Среди них выделяют:
Искусственные, которые получают при переработке природных высокомолекулярных соединений. Например, триацетилцеллюлоза, вискоза.
Синтетические, которые получают путём синтеза их низкомолекулярных веществ. К ним относятся полиэтилен, тефлон, полистирол, капрон, лавсан и другие.
Точка роста
22.04.2024 г. ТОЧКА РОСТА .
РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ. ТРУД КРУТ" - такова тема "Разговоров о важном", прошедших сегодня в школе. Цели занятия: знакомство обучающихся с деятельностью Российских студенческих отрядов (РСО), расширение профессионального кругозора; содействие осознанному выбору направления профессиональной деятельности на основе формирования представлений обучающихся о самореализации в обществе, уважительном отношении к труду, стремлении быть полезным для других людей и для общества в целом.
Труд развивает человека, позволяет учиться чему-то новому, повышать уровень своего развития и умения, и начинается он в самом юном возрасте. На занятиях ребята говорили о пользе труда, о деятельности Российских студенческих отрядов, которые и выбрали для себя слоган «Труд крут», о профессиях. В процессе беседы ребята посмотрели видеоролики: интервью с руководителем РСО Михаилом Киселёвым; выполнили интерактивное задание «Город профессий РСО» и посмотрели фильм «Первые. Труд крут». Выбор профессии – это важное и ответственное решение в жизни человека, так как это в будущем определяет его место в обществе..
В итоге ребята сделали вывод: важно не забывать, что наша жизнь состоит из результатов труда огромного количества людей, и любой труд ценен и достоин уважения. Умение ценить труд других людей позволяет нам видеть и свой вклад в общее дело, а, следовательно, вместе добиваться более высоких результатов.
Точка роста
16.04.2024 г. ТОЧКА РОСТА .
ШАХМАТНЫЕ ЧАСЫ . 16 апреля для учеников 5 и 6 классов был проведен урок. Ребятам была поставлена задача : как нужно , а как не стоит атаковать короля . Дети выяснили, что лучшая форма защиты – нападение. Эта знаменитая фраза Александра Македонского идеально реализуется в шахматах. Вы любите этот вид спорта и хотите в нём преуспеть? Тогда обязательно научитесь атаковать - даже если до этого не стремились проявлять инициативу и имели склонность к пассивному стилю игры. И всякий раз, когда садитесь за доску, у вас должен быть план нападения - стратегия и тактика вашей будущей атаки. Ребята помнят , что правильное развитие фигур - лишь первая фаза в управлении центром доски. Но это - фундамент для проведения будущих атак на вашего оппонента. А чтобы помочь им в освоении мастерства шахматных штурмов, учитель составил небольшую подборку из 6 способов атаки на вражеского короля. В их числе:
* Атака на короля без рокировки
* Атака на короля, потерявшего право рокировки
* Классическая жертва слона на h7
* Открытые линии при атаке на рокированного короля
* Диагонали при атаке на рокированного короля
* Горизонтали при атаке на рокированного короля. В завершении ребята закрепили полученную информацию игрой.
Точка роста РДДМ
15.04.2024 г. ТОЧКА РОСТА .
РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ . В понедельник, 15 апреля, в МКОУ СОШ 12 с.Бурукшун для всех учеников прошел традиционный урок «Разговоры о важном». На этот раз он был посвящен 215-летию со дня рождения одного из самых мистических и загадочных писателей русской литературы — Николая Васильевича Гоголя.
Николай Гоголь — один из основоположников реализма в русской литературе и непревзойденный мастер сатиры. Он был одним из первых писателей, давших «голос народу», отображая в своих текстах проблемы маленького человека. А фольклорные образы и сюжеты, проникнутые мистицизмом, делают его самым узнаваемым классиком.
Для учащихся 1–4-х классов занятие началось с виртуальной экскурсии в дом-музей Н.В. Гоголя, который находится на Никитском бульваре в центре Москва. Школьники увидели рабочий стол писателя, рукописи и чернильницу с пером, которыми он пользовался при написании своих произведений. А также рассмотрели портреты Гоголя, созданные его современниками.
В ходе урока школьники узнали, что в гимназии будущий писатель увлекался рисованием и русской словесностью, был хранителем книг в библиотеке и даже создал театр. А уже в 22 года вышла его книга «Вечера на хуторе близ Диканьки», которая восхитила самого Александра Пушкина и принесла Гоголю широкую известность.
Ученики 5–7-х классов вспомнили имя русского поэта, который был кумиром юного Николая Гоголя и впоследствии стал его другом. Во время занятия учащиеся играли в интерактивные игры и смотрели тематические видеоролики о детстве писателя, годах учебы в гимназии и известных по школьной программе произведениях «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Мертвые души», «Ревизор», которые вошли в золотой фонд отечественной литературы.
Для старшеклассников, 8–11 классов, задания усложнились. Они вспоминали все пройденные произведения Гоголя, указав их героев и персонажей.
Точка роста
11.04.2024 г. ТОЧКА РОСТА .
ФИЗИКА. 11 апреля для обучающихся 7-8 классов прошел урок , посвященный решению задач на тему «Плавание и воздухоплавание тел». Ребята узнали, что воздухоплавание — перемещение (плавание) в воздухе на летательных аппаратах легче воздуха. Люди давно мечтали о полётах и придумывали разные способы, как подняться в воздух: от крыльев для прыжков с высоких гор до воздушного шара. Воздушные шары в разные времена наполняли горячим воздухом, водородом и гелием.
Точка роста
10.04.2024 г. ТОЧКА РОСТА .
ФИЗИКА . ПОДГОТОВКА К ЕГЭ. 10 апреля ученики 11 класса вспомнили , что Основу термодинамики составляет закон сохранения энергии. Высокая степень общности этого закона дает основания для постановки вопроса о необходимости уменьшения числа ограничивающих условий в обосновании и применении расчетных cooтношений термодинамики. Руководствуясь этими соооражениями, автор поставил перед собой задачу построения курса термодинамики на основе обобщенного выражения первого начала термодинамики для обратимых и необратимых процессов. В заключении , были решены задачи на данную тему с применением первого закона термодинамики к изопроцессам .
Точка роста
08.04.2024 г. ТОЧКА РОСТА .
ФИЗИКА . 8 апреля для учеников 10 класса было проведено занятие посвященное решению заданий по темам " Применение первого закона термодинамики к изопроцессам" и "КПД тепловых двигателей". Также была произведена подборка заданий из сайта ФИПИ.
Точка роста
ТОЧКА РОСТА.22.03.2024 г.
ЗАЩИТА ПРОЕКТА ПО ФИЗИКЕ «СЕКРЕТЫ АРХИМЕДА». 22 марта в центре образования ТОЧКА РОСТА прошла защита проекта по физике на тему «Секреты Архимеда» педагоги ( Кривонос А.И., Кривонос Т.В.) Целью данного проекта являлось:
1. Подобрать и изучить литературу по теме.
2. Рассказать об истории открытия закона Архимеда.
3. Доказать существование архимедовой силы.
4. Рассчитать архимедову силу, действующую на предметы.
5. Проверить условия плавания тел на опытах.
Архимед родился в греческом городе Сиракузы в 287 году до н. э., где и прожил почти всю свою жизнь, и там же занимался научной деятельностью. Учился сначала у своего отца, астронома и математика Фидия, потом в Александрии, где правители Египта собрали лучших греческих ученых и мыслителей, а также основали знаменитую, самую большую в мире библиотеку. Здесь, в Александрии, Архимед познакомился с учениками Эвклида, с которыми всю жизнь поддерживал оживленную переписку. Здесь же он усиленно изучал труды Демокрита, Евдокса и других ученых. Ребятами были рассмотрены задачи и исследования , также дети продемонстрировали сценку . В заключении ученики сделали вывод , что Архимед вложил большой вклад в науку физику. Многие открытия, сделанные этим великим ученым древности, мы используем и по сей день в быту, технике и природе. Для детей данная проектная работа – только начало на пути к исследованиям